История настольной игры «Бэнг!»

Дикий Запад… Кругом прерии, пасутся бизоны. Несколько человек стоит друг напротив друга, у каждого рука тянется к верному «кольту». Напряжение висит в воздухе – каждый ждет первого выстрела. И нет – это не сюжет нового вестерна от Тарантино или старых фильмов с Клинтом Иствудом. Это «Бэнг!» — настольная игра, перенёсшая жанр спагетти-вестерна в мир настольных игр.

Так что же такое «Бэнг»? Это карточная игра для 4-7 игроков, очень простая для освоения. История настольной игры бэнгПравила элементарные – есть шериф, помощники шерифа, бандиты и ренегат. У каждого своя цель – бандиты должны выжить, шериф – убить всех бандитов, а ренегат – остаться в конце игры один на один с шерифом и занять его место. При этом у каждого игрока есть не только карточка роли, но и персонаж со своими уникальными способностями. Поэтому каждая партия игры проходит по-своему, и ситуации никогда не повторяются.

Разработчик игры Эмиллиан Шарро родился в Риме в 1971 году. С малых лет он увлекался настольными играми – в детстве он даже придумал несколько таких для своих одноклассников и родственников. Однако потом ушёл в совсем другую область. Кроме настольных игр, он с самого юного возраста проявлял интерес к компьютерам, которые тогда только-только появлялись в широкой продаже. Он стал программистом и… стал гейм-дизайнером, создавая первые игры для Коммодора 64! В общем, от судьбы не уйдешь.
В 2000 году Шарро подумал о возвращении к своему детскому развлечению. Именно тогда у него появилась идея игры «Бэнг». Она задумывалась, как развлекательная семейная игра, за которой можно весело скоротать время. Вдохновлялся Эмиллиан классическими фильмами 60-ых и работами режиссера Серджео Леоне. Но этот «Бэнг» ещё не был похож на современный вариант игры – вместо карт использовались монеты, Шарро даже подумывал ввести в игру восьмигранный кубик. За два года он наладил баланс игры, исправил все ошибки и отослал проект итальянскому издателю DaVinci, с которым он уже имел опыт работы.

В рекламу игры DaVinci даже не стали вкладываться. По самым оптимистичным расчетом издателя, 2400 копий игры должны были разойтись за 3 года продаж. Как же были они удивлены (да и сам Шарро был шокирован не меньше), когда первую печать «Бэнга» раскупили за три месяца. Простая и веселая игра приглянулась многим, и вскоре стартовали широкие продажи игры во всем мире, которые были не менее успешны.

В России права на издание игры приобрела компания «Мир Хобби», в локализации которой до нас и дошло творение итальянского гейм дизайнера.

На данный момент уже распродано более миллиона копий игры, вышло семь больших дополнений, расширяющие возможности игрока. Кроме того, не так давно вышло дополнение основной игры «Бэнг! Меч Самурая», погружающая игроков в атмосферу средневековой Японии. Игра, вышедшая ещё в начале века, продолжает находить все новых поклонников. Чем-то она напоминает более известные «Манчкин» и «Мафию», но со своей спецификой. Несмотря на кажущуюся простоту, в «Бэнг» нужно уметь принимать правильные решения, идти на риск и хорошо понимать, что тебе нужно. Наверное в этом и заключается секрет игры, которая уже больше 15 лет не сходит с прилавков.