История чопат

На протяжении тысячелетий настольные игры являлись главным способом развлечения наших предков. Одной из таких древних игр и является Чопат. История чопатЧопат или как ее еще называют Чаупат — индийская игра по типу «крест и круг», в которую преимущественно играют в Саураштре, регионе штата Гуджарат. По-большому счету чопат — это разновидность игры в кости, она проста и легка в освоении. В нее играли Юдхиштхира и Дурьодхана — герои известной индийской эпической поэмы — Махабхарата. В Индии распространены несколько разновидностей этой игры, играют в нее и в Пакистане. В каком-то роде она похожа на пачиси, лудо или парчис.

Классическим «полем» для чопата выступает расшитый кусок ткани в форме креста. Каждый «рукав» такого креста делится на три столбца, в каждом из которых по 8 клеток. В качестве «костей» используют 7 раковин каури. «Люди» (фишки) как правило изготавливаются из дерева. У каждого игрока по четыре фишки. Максимальное число участников — 4.
Каждый из игроков занимает место напротив своего рукава креста. Центр креста — это «дом» для участников игры. Центральный столбик — «домашний столбец» для фишек игрока, сидящего перед ним.
Начальный пункт каждого участника — клетка с цветочным орнаментом в столбце слева от его домашнего столбца.
Каждый участник должен ввести свои четыре фишки в игру с начального пункта. Фишки перемещаются по внешнему периметру по часовой стрелке.
Перемещать фишки в домашнюю клетку можно лишь после того, как игрок собьет хоть одну фишку противника.
Фишки каждого участника могут заходить только в свой домашний столбец. При пересечении фишкой клетки с цветочным орнаментом в центральном столбике, они кладутся на бок, это служит обозначением, что они находятся на конечном пути к дому и не могут быть сбиты.
В начале игры участники по очереди бросают раковины каури. Тот, кто набрал больше всего очков начинает игру первым.
Фишка может быть введена в игру, если при броске выпадет 8 или более очков.
Начальной точкой каждого участника является клетка с цветочным орнаментом слева от своего домашнего столбца.
После каждого броска, когда выпадает 8 или более очков игроку  дается дополнительный бросок. Если 3 раза подряд выпадает более 8 очков, то они сгорают и игрок пропускает ход. После того, как в игру вступили все четыре фишки — выпавшие 11, 25 или 30 очков дают участнику сделать дополнительный ход.
Если у участника отсутствуют фишки, которыми он может походить на выпавшее при броске количество клеток — бросок пропадает.
Клетки с цветочным орнаментом являются безопасными.
Каждый из участников игры должен сбить как минимум одну фишку противника, чтобы получить право завести свои фишки в дом. Сбитая фишка снимается с доски и вводится снова в игру обычным способом. Каждая фишка может быть перемещена в «дом» в центре креста, если выпало точное количество очков. Если выпало больше очков, то такой бросок пропадает.
Игрок, которому удалось завести все четыре фишки в «дом» выиграл. Игра продолжается до тех пор, пока на игровом поле не останутся фишки одного игрока.

Чопат — великолепный способ провести время со своей семьей и друзьями.