Игра Дипломатия появилась в далеком 1959 году и сразу завоевала доверие своей целевой аудитории. Цель игры достаточно простая — привести свою страну к победе. Игроку предоставляется одно из государств Европы из которого нужно сделать Великую империю.
В 1959 году на рынке уже было множество похожих игр. Однако данная настольная игра заворожила новых игроков глобальным миром и большими возможностями. Автор идеи внес некоторые изменения. Игрок теперь мог победить исключительно благодаря своим переговорным навыкам, а не удаче. Впервые игра вышла в 1959-м году, а в 1970-м году, благодаря выросшей популярности стала продаваться повсеместно. В 1980-м году, благодаря технологическому прорыву была добавлена электронная версия игры. Стоит отметить, что в СССР данная игра называлась по другому — Тайная дипломатия.
Особенности игры
Победа игрока зависит в первую очередь от умения договориться. Отличительной чертой является одновременность хода всех игроков. Случайностей нет, каждый ход можно просчитать. Дипломатия интеллектуальная игра, позволяет игрокам с интересом коротать за ней много свободного времени.
Правила игры
Каждому игроку предлагается одна из одиннадцати стран. Игровой мир состоит из 76 регионов, среди которых есть свободные территории и снабженческие центры, за которыми и должны охотиться игроки, чтобы победить. Разумеется, для победы придется найти такие способы, которые заставят соперников расстаться со своими центрами снабжения, а это довольно непросто.
У каждого игрока есть свои боевые единицы. Войскам доступны следующие активные действия:
1) Оборона. Атакующая единица остается в клетке и ждет следующего хода.
2) Атака. Атакующая единица передвигается на соседнюю клетку и в случае успешного хода, остается там. Войска делятся на сухопутные и морские. Первые передвигаются строго по клеткам суши. Флот может передвигаться по воде, а также находиться в приморских провинциях.
3) Поддержка. Войска передают свои силы другому отряду из соседней клетки, оставаясь на своей территории.
4) Перевозка. Доступна только морским войскам. Флот может перевезти армию из одного места в другое в случае необходимости.
Сила всех боевых единиц одинакова, а исход боя определяется количеством сил, участвующих в действиях. Если у сторон равные силы, то на территории сражения объявляется статус кво, а если сила одной стороны слабее, то проигравшая боевая единица должна покинуть территорию, на которой находилась. Каждая клетка может быть занята только одним войском. Ход состоит из двух фаз: осенней и весенней. После того, как ход прошел, все территории которые захватил игрок переходят под его контроль. Побеждает игрок, который контролирует больше всего территорий.
Дипломатия способна научить игроков думать на несколько ходов вперед, анализировать варианты своих действий. Игра больше всего подходит для взрослых. Однако она понравится любителям стратегических игр и истории Второй мировой войны. Дипломатия не оставит никого равнодушным, заставляя игроков надолго полюбить эту настольную игру.