История игровой приставки Nintendo

Компания Nintendo была основана в Киото 23 сентября 1889 года японским предпринимателем Фусадзиро Ямаути и изначально называлась «Нинтэндо Коппай». Компания специализировалась на выпуске игральных карт «Ханафуда» в особом японском стиле (они были нарисованы вручную), которые быстро завоевали популярность.

Следующим этапом развития Nintendo стали игровые автоматы. В 1978 году Nintendo создала подразделение, единственным направлением которого стало производство и продажа аркадных игр.

В 1981 году была разработана и выпущена на рынок игровых автоматов игра Donkey Kong. Эти игровые автоматы сразу же стали одними из самых продаваемых в отрасли.

В 1983 году Nintendo выпустила в Японии свою первую 8-битную домашнюю игровую консоль Family Computer (Famicom).

Family Computer (Famicom)

В 1985 году на рынок США приставка Famicom вышла под другим названием Nintendo Entertainment System (NES). В этот период выходит множество первоклассных игр — Super Mario, The Legend of Zelda, Punch Out и многие другие.

В 1989 году на свет появилось новое изобретение — портативная игровая система Game Boy. Game Boy установил золотой стандарт для портативных консолей, сделав из «Тетриса» феномен того времени. За время его существования было продано почти 120 миллионов копий.

В 1990 году Nintendo вошла на рынок 16-разрядных устройств с выпуском консоли Super Famicom. Приставка поддерживала несколько режимов разрешения игрового экрана, была способна выводить наибольшее количество цветов и рисованных объектов на экраны телевизоров одновременно. Было выпущено долгожданное продолжение серий игр — Super Mario World, The Legend of Zelda: A Link to the Past, Super Metroid.

В 1994 году Nintendo выпустила Virtual Boy, 32-битную игровую систему, которая использовала для вывода трёхмерной графики несколько оттенков красного цвета. Virtual Boy стала первой игровой системой, созданной в Nintendo, которая потерпела неудачу как у себя на родине в Японии, так и в США. Эта неуклюжая штука сделала первые шаги навстречу виртуальной реальности задолго до Oculus Rift, но была именно настолько удобной и «играбельной», насколько можно себе представить VR в 1995 году. Крайне ограниченное количество игр, периодические жалобы игроков на тошноту, и в итоге вся идея сошла на нет меньше чем через год после презентации. Но сам факт: Nintendo амбициозно и преждевременно пробовали творить будущее, и это нельзя недооценивать.

Virtual Boy

В 1996 году в Японии выходит приставка Nintendo 64. Для новой 64-битной игровой системы в компании Nintendo разработали инновационный контроллер. Однако у консоли был мощный конкурент – PlayStation, появившаяся на рынке годом ранее, заметно снизила продажи Nintendo 64.

В 2000 году на выставке Space World была представлена домашняя приставка нового поколения GameCube. GameCube был призван составить конкуренцию PlayStation 2 и Xbox, но чуда не произошло. Успех PS2 был предопределен, а у GameCube было недостаточно сторонней поддержки, чтобы его остановить.

Следующее портативное детище компании, напротив, было невероятно успешным. Nintendo DS, два экрана чистого игрового удовольствия, стала самым продаваемым гаджетом в компании: 154 миллиона приставок с 2004 по 2014 год, побив тем самым рекорды своего прямого конкурента PSP. На успех повлияло сразу всё: и тачскрин, доступный задолго до появления iPhone, и множество качественных игр в любом из жанров. Nintendo DS выходила в нескольких вариациях, и её смело можно назвать самым успешным концептом компании.

Nintendo DS

Белая полоса в компании не собиралась заканчиваться, и в 2006 году появился Nintendo Wii. Новую домашнюю консоль с инновационной системой управления оценили как поклонники продукции Nintendo, так и люди, обычно не играющие в видеоигры. Успеху консоли способствовали такие игры, как Wii Sports и самый последний эпизод в серии игр Zelda — «The Legend of Zelda: Twilight Princess».

Выпущенный в 2011 году Nintendo 3DS – это текущий флагман компании в области портативных консолей. В целом «железо» 3DS очень близко к семейству DS, с одним только «но»: появилась изящная возможность создавать 3D-эффект прямо на экране, без всяких неуклюжих и громоздких очков.

Печальная история консоли Nintendo Wii U, хорошо известна. Девайс объективно проигрывает PS4 и Xbox One, и по части сторонней поддержки производителей, и концептуально. Практически все сочли его контроллер крайне неуклюжим, а идею – надуманной. В результате, с 2012 года было продано менее 14 миллионов копий.

Nintendo Switch была представлена 20 октября 2016 года и представляла собой гибрид портативной и стационарной консоли. Главной особенностью Switch является возможность играть, как с подключением к телевизору (через специальную док-станцию), так и со встроенного экрана в портативном режиме.