История настольной игры диксит

Диксит («Dixit») – настольная карточная психологическая игра. Прекрасно развивает ассоциативное мышление, фантазию.

Диксит, как обучающая и терапевтическая игра

В 2008 году появляется одна из самых популярных настольных игр 21 века Диксит. Во Франции в городке Пуатье есть госпиталь, в котором работал Жан-Луи Рубир. Основная сфера его деятельности связана с изучением психологии, решением проблемы общения детей, налаживании ими контакта со своими ровесниками и взрослыми особенно в подростковом возрасте. Все его профессиональные наблюдения и стали базой для создания игры.

Первоначально Диксит была задумана, как терапевтическая игра с элементами обучения. Результат превзошел все самые смелые ожидания. Всего после нескольких игр, подростки начинали лучше относиться к своим сверстникам и формулировать собственные мысли.

В игральных картах Диксит прослеживается огромное влияние на автора игры творчества писателя Антуана де Сент-Экзюпери и живописца Сальвадора Дали. История настольной игры дикситИгровые карточки поражают своей ассоциативностью и фантазией. Для воплощения своей мечты Рубир обратился за помощью к французской художнице Мари Кардуа, которая специализировалась на оформлении книг для детей. Захватывающая особенность иллюстраций Мари Кардуа в том, что к ним невозможно подобрать однозначные описания. Игровые карточки, проиллюстрированные художницей удивительно добрые, милые, словно вышедшие из сказки. Эти картинки сравнивают с обрывками снов, они отличаются тематически, по настроению, доминированием цвета. Рисунки очень сюрреалистичны. Любая карточка игры оформлена так, что кажется, держишь в руках шедевр, при этом разгадка его чрезвычайно интересна и взрослому, и ребенку. Талант художника, несомненно, сделал много в популяризации игры по всему миру.

Диксит завоевывает мир

Игра с момента своего рождения в 2008 году, завоевала 15 престижных мировых наград и огромную популярность по всей планете. В их числе престижнейшая «Игра года 2010 в Германии». Кроме того с 2009 по 2010 годы, Диксит получает награды: «Лучшая Игра для компании», «Лучшая семейная игра», «Лучшая командная игра» и многие другие. При выпуске разных версий игры трудились над оформлением, такие художники как Мари Кардуа, Ксавье Коллетт, Клемент Лефевр.

По мере распространения Диксит возникла необходимость сделать несколько дополнений к основной игре. Первые две части органично дополняют друг друга. «Диксит 3» подходит к двум первым, но набор карточек носит скорее детский характер. «Диксит Одиссея» дает возможность привлечь к игре до 12 человек. Изменилось игровое поле, и некоторые другие аспекты игры, но суть и интерес остался, она по-прежнему входит в число самых востребованных настольных карточных игр.

В России был выпущен аналог Диксит под названием «Имаджинариум».