История точек

Точки – настольная стратегическая игра для двух человек.История точек Сочетает в себе позиционное планирование с практическим перебором вариантов. Игровое поле состоит из бумажного листа с расчерченными на нем клетками одинакового размера. Игроки по очереди ставят точки двух цветов на пересечении горизонтальной и вертикальной линий. Цель — окружить, как можно больше точек соперника, чтобы создать вокруг них непрерывную цепь из своих точек.

У игры было много альтернативных названий не получивших большого распространения: «города», «феодалы», «фазенда». Что касается названий принятых в других странах, то они схожи, к примеру английские «dots» и польские «kropki» в переводе означают «точки».

История появления точек

Широкое распространение игры произошло в середине 70-х годов 20 века и связано с ростом популярности в Советском Союзе китайской настольной игры Го. Трудности, связанные с игровым процессом, а также неоднозначная трактовка некоторых правил, привели к появлению аналога Го на бумаге. Бумажный вариант игры получил широкое распространение. Начали формироваться новые правила, стратегии и приемы серьёзно отличающиеся от исходных. Поэтому говорить о тождественности с прародителем уже не приходится. У точек с го сохранилось лишь внешнее сходство.

В бывших советских республиках — России, Украине, Белоруссии, Казахстане и в Польше игра распространена и сейчас, но не пользуется такой популярностью как во времена Союза.

Правила игры

Основой для игры служит бумажный лист в клеточку и два карандаша или фломастера разных цветов. Точки ставятся на пересечении перпендикулярных и параллельных линий. Если точка поставлена, её нельзя перемещать или удалять. Ограничением для точек служат края листа.

Цель игры – окружить точки противника и занять большую площадь поля игры — тетрадного листа.

Соединять можно только те точки, которые находятся рядом, то есть на расстоянии одной клетки. Пункт, с поставленной на нем точкой считается занятым. Точки необходимо соединять согласно условий их расположения. Окруженные области с точками соперника переходят в зачет игроку, который их окружил.

Начинается игровой процесс с чистого листа. Каждый из игроков выбирает область, где начать ставить точки. Еще один вариант начала, это т.н. скрест, он состоит из одинакового количества точек обоих цветов, и имеет разные варианты расстановки точек.

В конце игры, игроки подсчитывают количество, захваченных точек противника. Перевес по количеству захваченных точек, является победой. В некоторых случаях, выигрыш засчитывается раньше, если игрок расставит точки так, что их невозможно окружить.

Время игрового процесса не ограничено, хотя по желанию можно играть на время.

У игры разные правила, зависят от страны распространения. В Польше правила отличаются от российских. Первое отличие: досрочное окончание игры может произойти только по обоюдному согласию сторон. Второе: захваченная область закрашивается. При подведении итогов засчитываются и пустые домики, и закрашенные территории. Если один из игроков не согласен, игра проходит до полного заполнения игрового поля точками.

Существует командная игра, когда за обе стороны играют по два и более игрока. В таком случае ходы будут чередоваться среди игроков каждой стороны.