Дженга — популярная настольная игра. Игроки должны по очереди сначала вытащить, из основания башни, а затем установить сверху деревянные блоки. Выигрывает тот, кто построит самую высокую и устойчивую башню.
Эта игра вызывает позитивное настроение у тех, кто играл в нее в кругу друзей или семьи. Игроки старались удержать вертикально деревянную башню, как можно дольше, но в конце концов, из-за одного неловкого движения она падала, и игра завершалась. Сейчас трудно себе представить, но ведь еще пятьдесят лет назад в «Дженгу» вообще никто не играл. Тогда она была только на этапе зарождения. На одной из конференций, прошедшей в игровом центре Нью-Йорского университета, Лесли Скотт, создательница забавной игры, поведала ее историю.
Идея игры пришла в голову Лесли в детстве, когда она жила на африканском континенте в Такоради. Дженга, была их семейной забавой, она играла в нее со своими братьями и сестрами. Кубики, которые они выкладывали, были сделаны из дерева различных лиственных пород. Свое название игра получила не просто так. Само слово «Дженга» происходит от суахили, второго родного языка Лесли Скотт, и означает «строить». Женщина утверждала, что уникальность слова сделала ее игру более доступной и востребованной на западе.
Мировой общественности, Дженга впервые была представлена в 1983 году на лондонской ярмарке игрушек. Небольшие различия в весе, размере и ощущении деревянных блоков сделали ее уникальной. Некоторые из них более гладкие или легкие, некоторые легче выталкиваются, но игроки, как правило, не знают про это, пока не совершат движение. В более ранних версиях было 48 блоков, но было решено увеличить их число до 54.
Игра быстро стала популярной и крупная компания Hasbro приобрела эксклюзивные права на ее распространение. Несколько лет назад цифровые разработчики игр NaturalMotion предложили Лесли Скотт, сделать мобильную версию игры. Они попытались воссоздать физические различия для каждого отдельного блока в симуляции, но по иронии судьбы, это получилось только с восемнадцатью разновидностями блоков в телефонной игре.
Как утверждает сама Лесли Скотт, на данный момент продано не меньше пятидесяти миллионов экземпляров игры по всему миру.