История игры «Заколдованная страна»

Все мы с детства мечтаем о магических приключениях дополненных сражениями с драконами,Заколдованная страна тёмными магами и прочей нечистью. И благодаря первой ролевой игре 90-х, наши мечты смогли стать реальностью. Заколдованная страна — настолка, изданная компанией «Осень» в 1990 году. Её создали по мотивам известной американской игры Dungeons & Dragons. В комплект входит игровое поле, правила, книга ведущего, трёхзначные (2 шт.) шестизначные (4шт.) кубики, 15 карточек замков, 100 карточек опасностей и их характеристика.

В Заколдованную страну могут играть 2-6 человек, каждый берет по персонажу для игры. Выбирается ведущий — мастер игры, который используя книгу с описаниями локаций, их характеристиками, планировками замков рассказывает об этом игрокам. Перед началом игры ведущий распределяет игроков по группам, где указывается: персонаж (сам юнит, цена вооружения и вещей, и остаток от денег), качества (сила, ловкость, мудрость, сложение, храбрость, деньги и дополнительные возможности); очки риска (ОР), класс доспехов, ну и сам уровень героя.
Теперь подробнее про все эти характеристики. Во первых, очки риски (ОР) — это очки которые определяют количество жизней играющих. При схватке, в случае поражения одного из игроков у него отнимаются ОР. Игрок который лишился всех ОР вылетает из игры. За победу над опасностью, игроку даются игровые очки (ИО), набрав определённое количество которых переходишь на новый уровень. Переходя на новый уровень игрок получает новое заклинание и повышает свои ОР. Чтобы повысить очки риска на новом уровне нужно кинуть шестизначный кубик, какое число выпадет, столько ОР и прибавится. На ОР и боевые возможности также влияют качества. Их тоже получают в начале игры, для этого нужно кинуть два шестизначных кубика два раза, наименьшее число отбрасывается, считается сумма оставшихся чисел и делится по характеристикам. Кстати, бой осуществляется тоже с помощью кубиков. Бросают два кубика трёхзначный и двухзначный. Число которое выпало на трёхзначном считают как: 1 — 0 очков, 2 — 6 очков, 3 — 12 очков. К выпавшему количеству очков прибавляют значение с шестизначного кубика. Например с трёхзначного выпало 0 очков, а с трёхзначного 5, 0 + 5 = 5 очков. И тут всплывает ещё один термин, класс доспехов (КД) — это количество очков которые нужны для попадания во врага.

В игре есть пять персонажей: воин, эльф, маг, крон, гном. Перед выбором персонажа нужно убедиться, подходят ли качества (из первой колонки) его главным характеристикам.
Первый персонаж — Воин. Главная характеристика это сила от 9. Очков риска изначально 8. Доспехи и оружие можно выбирать любые. Дополнительный шанс: класс доспех у противника больше на 1 очко.
Второй герой — это эльф. Игрок может его выбрать, если сила и храбрость не ниже 9. Очки риска варьируются от 4 до 9. Доспехи можно выбрать любые кроме лат. Оружие любое кроме двуручного меча. Из дополнительных способностей: на нулевом уровне, заклинание первого уровня; сопротивление яду пауков-крабов, параличу гулам.
Маг — наверно самый сложный персонаж в игре. Мудрость как главная характеристика. ОР от 5 до 10. Доспехи кожаные, щит брать нельзя. Оружием могут выступать все кинжалы. Дополнительных возможностей тут вообще валом: отгон оборотней, класс доспехов врага на 2 больше, при попадании — 1 очко риска дополнительно.
Крон — главные качества мудрость и ловкость выше 9. ОР от 5 до 7. Доспехи всё кроме лат, щит тоже можно брать. Из оружия сугубо короткий лук и короткий меч. Из дополнительных шансов отгон животных.
Гном — тоже сложный класс героев. Главные характеристики это ловкость и небольшая комплекция. Насчёт доспехов есть одна особенность, их цена увеличивается на 5, в связи с ростом. Доспехи все кроме лат. ОР варьируются от 6 до 8. Оружие всё кроме двуручного меча, длинного лука и длинного меча. Дополнительные возможности это КД на одно очко ниже.