Варгеймы — военные игры пришли к нам с давних времен. Идея моделировать военные действия в игровой форме впервые появилась в древнем Риме и Индии. Прообразом таких игр могут считаться шахматы или их индийский аналог чатуранга, в основу которых был заложен принцип «войны».Понятие «Кригшпиль» появилось в девятнадцатом веке, когда прусский офицер Георг фон Рассевиц в 1812 году написал книгу «Инструкции по представлению тактических маневров в виде Военной Игры». Конечно же Кригшпиль того времени существенно отличался от современных варгеймов, но основные принципы были заложены именно в нем: фарфоровые фишки, «сетка» на карте, циркуль-линейка для измерения дистанции, кубики и т.д. Стоит отметить, что играли в нее в основном солдаты, а использовали ее в качестве подготовки бойцов. Полем для игры выступала топографическая карта (первой картой была граница между Францией и Бельгией), играть могли 10 человек. Общаться между собой игроки не могли, послания передавались «гонцами», соперники располагались в разных помещениях и не видели расстановку сил друг друга. Судьей выступал офицер. Он следил за соблюдением правил и вел игру. В наше время спорные ситуации решаются при помощи кубиков, тогда же конфликт решал судья. На ход выделялось определенное время (три-пять минут).Наибольшее распространение Кригшпиль получил в прусской армии. Со временем и другие европейские страны обратили внимание на такой способ подготовки солдат. Среди гражданских лиц игра не имела большой успех, была довольно скучна, да и найти настоящего боевого офицера в качестве судьи не всегда удавалось, приходилось менять правила и чаще бросать кубики.
На основе книги фон Рассевица в 1899 Генри Мишель Темплтон представил свой вариант игры. В ней было три доски (две принадлежат игрокам и одна – посреднику). Каждый участник видит только свои фигуры, а легальность действий игроков определяет судья. Посредник объявляет, кто ходит первым: белые или черные. Судья сообщает, когда кто-то из игроков получает шах, мат или пат. Игра может закончиться и ничьей. Этот вид шахмат относится к играм с неполной информацией, так как расположение фигур соперника неизвестно.
В 1903 году Франкенштейн предложил вариант игры, где один игрок будет видеть поле боя, а второй нет. Игрок, который играет вслепую, получает фору в несколько ходов.
В 1971 году Давид Сильверман предложил похожий вариант игры. Отличие состояло в том, что игрок, который не видит поля боя, мог играть только королем и ферзем.
В 1986 году Брюс Торн изобрел свой вариант кригшпиля в котором игрок указывал бы после каждого хода 7 полей, которые посредник должен ему открыть. Все остальное соответствовало правилам стандартного кригшпиля.До нас «Кригшпиль» дошел уже в совершенно ином виде. Сейчас никто не использует его в качестве подготовки армии, однако не стоит забывать про огромное количество военных симуляторов, в основе которых лежит первоначальная версия игры.