История Элузис

Большинство карточных игр требуют от игроков логического мышления и знаний в точных науках. Но редкостью являются те настольные игры, которые развивают не только стратегическое, но и индуктивное мышление. Существует определенный класс игр в которых игрок, изучая игру соперника и анализируя его ошибки, вырабатывает на основе полученных данных свою стратегию ведения игры (например «мао», «виселица» и другие).

Элузис — индуктивная карточная игра была придумана в 1956 году американцем Робертом Эбботом. В тот момент Эббот уже имел славу автора нескольких настольных игр (самая популярная из которых Ultima). Эббот увлекался психологией и занимался изучением законов природы и научных открытий. На основе своих наблюдений, Роберт сделал вывод, что в большинстве прорывов в науке первым этапом является озарение. Озарение у учёных появлялось тогда, когда они были заняты делом, никак не связанным с наукой. Все это и легло в основу новой интеллектуальной игры.

В 1959 году Мартин Гарденер – известный американский математик, посвятил новой игре целую статью в журнале “Scientific American”. В сборнике “Новые карточные игры Эббота” 1963 года, игра носила названия «eleusis» в честь древнего греческого города.

Игра получила одобрительные отзывы. Многие преподаватели стали использовать Элузис, чтобы доходчиво объяснить студентам некоторые физические и математические законы.

В 1962 году специалист по математической физике Принстонского университета Мартин Крускал доработал правила игры, назвав свою версию «Дельфи».

В 1973 г. Эббот пересмотрел правила. Одним из главных изменений стало появление Пророка. Роль Пророка заключалась в угадывании карты, которую должен был вытащить один из игроков. Если карта отгадана Пророк получает три очка, а правильно предсказанная карта отмечается фишкой. .

Новый вариант игры получился более увлекательным. Мартин Гарднер  всё в том же журнале “Scientific American” публикует новую статью про Элузис уже с измененными правилами. Не только Гарднеру нововведения пришлись по душе. Многие люди также по достоинству оценили изменения в правилах.

Играют в Элузис двумя или тремя колодами обычных игральных карт, компанией от четырех до восьми человек. Один из игроков выполняет роль раздающего. Раздающий сдаёт карты по 14 на каждого игрока (кроме себя самого), одну карту ложат в центр стола.

Eleusis

Игра состоит из раундов. В начале каждого раунда раздающий придумывает правило по которому надо раскладывать карты и записывает его на бумаге. Правило может касаться различных параметров карт, значений, цветов, мастей. Например:

  • Если крайняя карта чёрной масти, то следует ходить красной; если красной масти, то ходят чёрной.
  • Если крайняя карта больше предпоследней, ходят картой меньше её, если меньше, то ходят больше её.
  • Если крайняя карта крестовой масти, ходят картой червовой масти; если крайняя карта червовой масти, то ходят пиковой и т.д.

Раздающий меняется по окончанию каждого раунда. В конце игры проходит подсчет очков, все очки, полученные в раундах суммируются. Игрок с наибольшим количеством очков и становится победителем всей партии.