Как все помнят «лихие 90-е» прославились не самыми лучшими временами для стран бывшего СССР. Но если взглянуть с другой стороны, то этот период истории стал благоприятным для инициативных и творческих людей. В этом сумбурном промежутке времени и появился бренд Dendy. Данная концепция по реализации игровых приставок просуществовала не более 5 лет, но именно она помогла в зарождении у нас культуры видео игр. Представила нашему вниманию, этот логотип, русская компания Steepler. Которая основывалась ранее, как товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО), и занималась разработкой программного обеспечения, а также была дистрибьютором Hewlett-Packard.
Дороговизна персональных компьютеров и примитивность отечественных электронных игр на подобии «Ну погоди», стало прекрасной возможностью для Стиплер, занять «геймерскую» нишу в стране, недавно пережившей распад. Их маркетинговая политика продвижения Денди, больше напоминала абсурдный креатив. Ведь само название приставки придумали сотрудники фирмы, без какой-либо смысловой нагрузки, слово, которое просто легко запоминается. А символом предстал слоненок в красной футболке и синей кепочке. Но эта нелепость никак не повлияла на представившуюся возможность, купить не дорогой приборчик и играть через него на телевизоре.
Начав своё производство в конце 1992 года, Денди очень быстро охватила весь рынок бывшего союза. В комплект входили: сама приставка, два джойстика, картридж с игрой и шнур. После покупки, не нужно было иметь никаких специальных навыков или технических средств, а просто подключить гаджет через антенный вход телевизора. Кассеты с играми можно было докупить по желанию.
По современным понятиям, графика Денди выглядит на первый взгляд смешно, но простым обывателям того времени, сопоставлять восьмиразрядный встроенный процессор было попросту не с чем. Поэтому все с удовольствием залипали в космические бои, носились с угловатым робокопом и рубились в супер контру. Впрочем, была и совсем неплохая серия спортивных симуляторов, к примеру вполне энергичный хоккей и теннис. Стоит отметить также и бильярд, который отлично развивал глазомер. К изумлению поставщика, целевая аудитория данного продукта не ограничивалась ребятишками 8-14 лет.Уже в 1993 году модельный ряд предлагаемого товара пополнился, но практически ничем не отличался от оригинала, разве что внешним видом и ценой. Что позволило, уже к тому времени известному бренду увеличивать свои обороты каждый месяц минимум на 50 процентов. Если в 1993 общий оборот Steepler составлял 40 миллионов, то в 1994 году он уже был 140 миллионов долларов. К тому же зачастую спрос, намного опережал предложение. В свои планы фирма включала, переход на 16 разрядные процессоры, официальные контракты с Sega и Nindendo, а также сотрудничество с крупными банками.
Технический прогресс напрямую повлиял на прекращение формальной торговли Dendy, и закрытие компании Стиплер в 1996 году. За почти пятилетнее торжественное шествие Dendy по России и странам СНГ, персональный компьютер, стал более доступным рядовым гражданам. И он с гордостью перенял эстафету первенства в игровой индустрии. Также тяжелую конкуренцию для бренда, составляли куда более дешевые китайские аналоги. Хотя считается, что основной ошибкой руководства было, желание влиться в крупный бизнес. Падение цен на нефть, закрытие нескольких крупных банков в которых находились деньги фирмы, а также ряд других причин связанных с правительственными структурами государства привело к разорению.